MongoDB

 MongoDB is an open source, document-based database management system that does not require a table schema description. MongoDB - classified as NoSQL and uses JSON-like documents and a database schema. If all four previous DBMSs are well known to most IT professionals, then few have heard of MongoDB. But she confidently takes the 5th line in almost all ratings. And as a result, in our ranking, she also occupies the 5th position.

Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

 Когда двигатель запустился, всё понятно: нужно как можно быстрее выключить стартер (вернуть ключ в положение «Зажигание» или отпустить кнопку пуска). А как быть, если он упорно не хочет заводиться? Как долго нужно «маслать» стартером? Многих водителей не оставляет соблазн делать это «до победного» – а вдруг все-таки заработает? Но в упорстве тоже нужно знать меру.

 

ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПУСКЕ ДВС

Запуск исправного двигателя – дело 3-5 секунд, как в горячем, так и в холодном состоянии. Если приходится крутить его дольше, значит, скорее всего, не все системы исправны. Источниками проблем могут быть:

  1. Аккумулятор. Уверенный пуск мотора вряд ли будет возможен, если АКБ разряжена. Правда, долго крутить стартер в этом случае не получится.

  2. Стартер. А вот при неисправностях стартера – очень даже. Особенно, когда изношены щетки или втягивающее реле.

  3. Система зажигания. Увеличенный зазор и неисправности свечей, перебои в работе катушек зажигания, пробои высоковольтных проводов.

  4. Топливная система. Недостаточное давление в рампе, неисправности регулятора давления, бензонасоса, воздух в магистрали.

  5. Катализатор. Проблемы в каталитическом нейтрализаторе: засоренность или спекание сот могут привести к непроходимости выхлопной системы и, как следствие, к трудностям с пуском ДВС.

  6. Поршневая и клапанная группы. Низкая компрессия, неотрегулированные клапаны, неправильные фазы газораспределения приводят к трудностям в работе ДВС, в том числе, и при пуске.

  7. Моторное масло. Несвоевременная замена (превышение срока службы), неправильный подбор масла приводят к излишней густоте смазки и трудностям с прокручиванием двигателя при пуске.

  8. Топливо. Заправка некачественным или неподходящим по марке горючим часто становится причиной проблем с работой двигателя.

  9. Фильтры. Загрязнение фильтров – топливного и воздушного

  10. Электронные датчики. Выход из строя датчиков, от показаний которых зависит работа ЭБУ (блока управления двигателем), напрямую влияет на проблемы при запуске ДВС.

  11. Электрические контакты. Отсутствие контакта в цепи на всем пути от аккумулятора до стартера и от ЭБУ до свечей зажигания и форсунок поставит крест на попытках пуска двигателя. Причина может быть в незатянутых или окислившихся клеммах, перегоревших предохранителях, оборванных проводах.

  12. Противоугонные средства. Попытки пуска могут блокировать автосигнализации, иммобилайзеры и прочие устройства – не отключенные в штатном режиме или неисправные.

Препятствовать запуску двигателя могут и другие причины, иногда довольно экзотические – например, посторонний предмет, упершийся в маховик. После нескольких (двух-трех) неудачных попыток желательно проверить весь список и устранить неисправность.

 

ЧТО МОЖНО ИСПОРТИТЬ, ДОЛГО ПРОКРУЧИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ


Как и любая другая нештатная ситуация, затянувшийся пуск двигателя небезопасен для автомобиля. Если слишком долго крутить мотор стартером, можно:

  • посадить аккумулятор – стартер при вращении потребляет весьма немалый ток;

  • перегреть сам стартер и, как следствие, получить проблемы с его начинкой: обмоткой, щетками, подшипниками;

  • повредить бендикс (шестерню стартера, вращающую маховик);

  • залить свечи зажигания бензином, приведя тем самым их в нерабочее состояние;

  • нанести вред катализатору: топливо, не сгоревшее в цилиндрах, попадет в нейтрализатор в слишком большом количестве, что может привести к спеканию сот.

Кроме того, долгая нагрузка при запуске способна привести к подгоранию контактов, выхода из строя реле и замка зажигания.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ

Несколько советов, помогающих облегчить запуск, а значит, и уменьшить время вращения стартера:

  • при пуске не спешите включать стартер, подождите несколько секунд при положении ключа «зажигание», чтобы бензонасос успел накачать топливо (совет актуален для инжекторных авто при нормальной (не экстремально низкой) температуре воздуха;

  • на карбюраторных автомобилях качните перед запуском 3-4 раза педалью газа;

  • дизельные машины заводите после того, как погаснет контрольная лампа свечей накаливания;

  • на автомобилях с механической коробкой передач в холодное время выжимайте сцепление при запуске;

  • выключите перед пуском все электрические потребители (фары, мультимедиа, кондиционер и т.д.), чтобы облегчить работу аккумулятора;

  • следите за уровнем топлива в баке;

  • не ставьте на стоянку, не глушите автомобиль под большим уклоном;

  • вовремя меняйте расходные материалы: фильтры, свечи, масло;

  • следите за техническим состоянием автомобиля.