Вторая системная монета в списке. Ethereum – ключевая для многих проектов монета. На этой платформе работает много приложений. Тот же BSC – по сути форк эфировской сети
Эфир так же, как и биткоин, может выступать индикатором крипторынка. Он часто используется для оценки альтсезона (индекс ETHDOM).
Проект выстроил вокруг себя экосистему, которая его поддерживает и помогает в периоды криптозимы
Монета уже имеет капитализацию в 300+ миллиардов долларов. Роль ETH во многих DApps делает монету безопасной инвестицией. Впрочем, из причин, которые могут повлиять на рост курса эфира в 2022 году – выделяется обновление Eth 2.0
- Обновление 2.0. Переход к PoS, отказ от майнинга. Это позволит ускорить работу сети
- На это обновление делают ставку. Один из китов заблокировал на своем кошельке эфир на десятки миллиардов долларов, которые недоступны до выпуска обновления Ethereum 2.0
- Крепкое сообщество. Комьюнити эфира можно сравнить с комьюнити биткоина. Эти два проекта развиваются параллельно, хотя ETH сконцентрирован на секторе DApps. У монеты хорошие уровни поддержки курса, а также сильное сообщество разработчиков (в долгую это важнее инвесторов).
Развитие сети позволит крипте держаться на плаву, а также постепенно двигаться к заветной цели в 10000 долларов за монету
- Эфир – это жир. Топовая криптовалюта, которая уже показала, что может справляться с конкурентами (среди которых ярче всех выделялся EOS, в 2018-2019 годах). В долгосрочной перспективе эфир выглядит надежно. Вряд ли что-то сдвинет эту монету с ТОП-3 криптовалют. Возможна конкуренция между BSC и ETH, но тройка, скорее всего, останется прежней
Риски инвестирования в ETH:
- Неуспешность эфира 2.0. Нет никаких гарантий, что обновление будет удачным. Его выпуск могут снова отложить. Это серьезный шаг для проекта и провал по Eth 2.0 может стать критическим
- Конкуренция с BSC и другими проектами. Хотя в долгую и удавалось справляться с этими угрозами – у эфира и BSC очень много общего. В техническом и маркетинговом плане BSC выглядит даже лучше.
- Но эфир был первым среди эффективных DApps-решений, а потому он останется таковым в сознании пользователей. Это следует из главного закона в маркетинге – закона лидерства